СОБЫТИЯ И ЛИЦАЖурнал on-lineСКОРО ОТКРЫТИЕТЕБЕ СЛОВО!МАСТЕР-КЛАССЫ КЛУБА ХЭНДМЭЙКЕРОВэкспозицииполучи приз our newsgalleryall things for handmakingtell what you thinkhandmaker's club ЖУРНАЛ HM


3.БЛОКНОТ>>>>>КИЛТ И ПЭЧВОРК.Сандра Сентер.


     Если Вы думаете, что на этом снимке запечатлен первый кадр минителесериала "Скарлетт", то ошибаетесь. Это - фрагмент лоскутного одеяла "Royal Dalton", которое сделала своими руками Сандра Сентер из Вест Чатхэма, что находится на побережье Атлантического океана в штате Массачусетс. По-английски это называется просто "quilt" или "patchwork". Но придумать и сделать то, что сделала Сэнди совсем не просто!

      Прежде, чем начать рассказ о замысле Сэнди и о том, как он был реализован, давайте обратимся к истории этого замечательного вида декоративно-прикладного искусства!

История килта и пэчворка

      Сшивание лоскутков и простегивание изделий в том или ином виде встречается во всех культурах мира. Обе эти техники в наше время тесно связаны между собой, однако имеют совершенно разные исторические корни.

      Килт, или стежка, впервые появился в странах Востока несколько тысячелетий назад. Стегальные стежки выполняли чисто функциональную задачу, так как служили для укрепления, закрепления и соединения различных слоев ткани.В то же время постепенно появлялись стегальные стежки, выполняющие декоративную функцию: ими начали украшать теплые изделия.

      Искусство пэчворка появилось из штопальных работ, когда приходилось соединять друг с другом множество маленьких лоскутков. Раньше для этого брали, как правило, лоскутки от старой одежды.

      Работы в стиле пэчворк можно встретить как в Европе, так и в Азии или в Африке. Из лоскутов шили одеяла, навесы, одежду, сумки, подушки и занавеси.

      Особенно популярными лоскутные работы стали благодаря изобретательности жен североамериканских переселенцев, которые вследствие своей бедности буквально из ничего шили теплые одеяла и украшали ими кровати. В многогранных формах и узорах проявились общественные, исторические и социальные условия тех времен. Искусство пэчворка и килта передавалось по наследству. Невеста должна была сшить себе в приданое 12 теплых стеганых одеял, а тринадцатое ей шили подруги.

      Стежка-килт служила тому, чтобы три слоя одеяла (верхний, нижний и прокладка) не сдвигались при стирке. На функциональных стеганых одеялах постепенно появлялись декоративные узоры. Как в некоторых уголках Европы женщины начинали вместе заниматься каким-то определенным рукоделием - например, плетением кружев, - так и в Северной Америке представительницы прекрасного пола вместе занимались стежкой, иногда на одной единственной раме. Такие занятия несли определенную социальную нагрузку. На этих встречах женщины общались, обменивались новыми узорами.

      В семидесятые годы двадцатого столетия пэчворк и стежка пережили в США свой ренессанс. Сначала было модно копировать традиционные узоры, формы и цвета стеганных одеял. В настоящее время специализированные магазины предлагают множество самых разных материалов, книг и журналов по этой технике. Кроме того теме пэчворка и стежки посвящаются выставки, создаются кружки и открываются специализированные шопы. В Европе это искусство тоже превратилось в популярное хобби.

      Если раньше лоскутные стеганые одеяла были признаком простоты, если не бедности интерьера, то теперь пэчворк и килт превратились в своеобразный вид искусства. Особенно красивые произведения - впечатляющие по разнообразию и оригинальности материалов, форм, структур и цветовых сочетаний - принято вешать на стены как ковры или картины."


Килт "Royal Dalton"

      Фрагмент лоскутного одеяла Royal Dalton
Замысел Сэнди был грандиозен - она решила показать в мотивах своего будущего одеяла те фильмы, в которых участвовал Тимоти Далтон. Для каждого элемента одеяла нужно было выбрать характерные для того или иного фильма элементы, позволяющие сделать каждый образ узнаваемым. Посмотрите, как здорово это получилось у Сэнди - передать неповторимый колорит минисериала "Скарлетт"! Фрагмент напоминает не только о платье главной героини, сшитом ею на скорую руку, чтобы покорить Ретта и получить деньги для спасения Тары еще в "Унесенных ветром", это и цвет ее глаз, и цвет бесконечных полей Ирландии, куда она отправилась, чтобы спастись от себя самой. С этим сочным цветом соседствует мягкий розово-малиновый цвет плюша мебельной обшивки и фрагмент белых кружев, которые в те времена могли служить украшением одежды и интерьеров. Рядом - медальоны с изображением имения Тары и лошади, этого символа успехов и неудач для Скарлетт и ее близких… Вышитая золотом на алом фоне надпись с названием фильма моментально вовлекает зрителя в водоворот воспоминаний!

Фрагмент лоскутного одеяла Royal Dalton

      Взгляните на другой фрагмент одеяла! Здесь изображена легендарная Коко Шанель. На килте изображено все то новое, что принесла она в мир женской моды, нашло отражение в этом нарисованном и вышитом специальным швом рисунке - и свободный покрой платья без кoрсета из нового для тех времен шерстяного полотна "джерси", и укороченная длина его выше щиколотки, и отсутствие дорогих украшений и короткая стрижка - все напоминает об этой великой труженице и мастерице.


      Как же создаются такие оригинальные, самобытные вещи? Сэнди решила поделиться с нами секретами своего мастерства!


От замысла к волшебству

(Рассказывает Сэнди Сентер)

      Изложить свою идею на бумаге - это очень важно, однако чтобы перенести ее на материал, нужно поработать чуть больше.

     Фрагмент лоскутного одеяла Royal Dalton Создание картины для какого-либо квадрата одеяла "Royal Dalton" занимало от нескольких минут до нескольких дней, в зависимости от того, как именно я хотела представить тот или иной фильм. Как только у меня появляется идея, я рисую ее на бумаге. Мне понадобилось от 8 до 10 копий этой картины для создания цветовых схем. Когда это было сделано, я беру те страницы, которые остались неокрашенными и острым ножом вырезаю в них определенные области, создавая специальные трафареты. Для подготовки некоторых элементов, я обвожу достаточно большие области на ткани, чтобы потом вложить их в круглые пяльцы и затем прошить их вручную, чтобы создать эффект лоскута. Эти этапы работы продолжаются довольно долго. Затем поочередно трафареты накладываются на куски цветной материи и вырезаются с припуском в одну четверть дюйма, чтобы создать заводской шов. Затем из ткани цвета основного фона я вырезаю квадрат площадью 14х14 квадратных дюймов и последовательно нашиваю на него все вырезанные детали, чтобы получилась та или иная картина, которую я хочу получить. Использование такой техники дало возможность получить ощущение глубины в сочетании с неповторимой текстурой ткани. Это так здорово, видеть, как твоя картина обретает форму!

     



Hosted by uCoz