Если Вы думаете, что на этом
снимке запечатлен первый кадр минителесериала "Скарлетт",
то ошибаетесь. Это - фрагмент лоскутного одеяла "Royal Dalton", которое
сделала своими руками Сандра Сентер из Вест Чатхэма, что находится на
побережье Атлантического океана в штате Массачусетс. По-английски это
называется просто "quilt" или "patchwork". Но придумать и сделать то, что
сделала Сэнди совсем не просто!
Прежде, чем начать рассказ о замысле Сэнди и о том, как он был реализован,
давайте обратимся к истории этого замечательного вида
декоративно-прикладного искусства!
История килта и пэчворка
Сшивание лоскутков и простегивание
изделий в том или ином виде
встречается во всех культурах мира. Обе эти техники в наше время тесно
связаны между собой, однако имеют совершенно разные исторические корни.
Килт, или стежка, впервые
появился в странах Востока несколько тысячелетий назад. Стегальные стежки
выполняли чисто функциональную задачу, так как служили для укрепления,
закрепления и соединения различных слоев ткани.В то же время постепенно
появлялись стегальные стежки, выполняющие декоративную функцию: ими начали
украшать теплые изделия.
Искусство
пэчворка появилось из штопальных работ, когда приходилось соединять друг с
другом множество маленьких лоскутков. Раньше для этого брали, как правило,
лоскутки от старой одежды.
Работы в
стиле пэчворк можно встретить как в Европе, так и в Азии или в Африке. Из
лоскутов шили одеяла, навесы, одежду, сумки, подушки и занавеси.
Особенно популярными лоскутные
работы стали благодаря изобретательности жен североамериканских
переселенцев, которые вследствие своей бедности буквально из ничего шили
теплые одеяла и украшали ими кровати. В многогранных формах и узорах
проявились общественные, исторические и социальные условия тех времен.
Искусство пэчворка и килта передавалось по наследству. Невеста должна была
сшить себе в приданое 12 теплых стеганых одеял, а тринадцатое ей шили
подруги.
Стежка-килт служила тому,
чтобы три слоя одеяла (верхний, нижний и прокладка) не сдвигались при
стирке. На функциональных стеганых одеялах постепенно появлялись
декоративные узоры. Как в некоторых уголках Европы женщины начинали вместе
заниматься каким-то определенным рукоделием - например, плетением кружев,
- так и в Северной Америке представительницы прекрасного пола вместе
занимались стежкой, иногда на одной единственной раме. Такие занятия несли
определенную социальную нагрузку. На этих встречах женщины общались,
обменивались новыми узорами.
В
семидесятые годы двадцатого столетия пэчворк и стежка пережили в США свой
ренессанс. Сначала было модно копировать традиционные узоры, формы и цвета
стеганных одеял. В настоящее время специализированные магазины предлагают
множество самых разных материалов, книг и журналов по этой технике. Кроме
того теме пэчворка и стежки посвящаются выставки, создаются кружки и
открываются специализированные шопы. В Европе это искусство тоже
превратилось в популярное хобби.
Если раньше лоскутные стеганые одеяла были признаком простоты, если не
бедности интерьера, то теперь пэчворк и килт превратились в своеобразный
вид искусства. Особенно красивые произведения - впечатляющие по
разнообразию и оригинальности материалов, форм, структур и цветовых
сочетаний - принято вешать на стены как ковры или картины."
Килт
"Royal Dalton"
Замысел Сэнди был грандиозен -
она решила показать в мотивах своего будущего одеяла те фильмы, в которых
участвовал Тимоти Далтон. Для каждого элемента одеяла нужно было выбрать
характерные для того или иного фильма элементы, позволяющие сделать каждый
образ узнаваемым.
Посмотрите, как здорово это
получилось у Сэнди - передать неповторимый колорит минисериала "Скарлетт"!
Фрагмент напоминает не только о платье главной героини,
сшитом ею на скорую руку, чтобы покорить Ретта и получить деньги для
спасения Тары еще в "Унесенных ветром", это и цвет ее глаз, и цвет
бесконечных полей Ирландии, куда она отправилась, чтобы спастись от себя
самой. С этим сочным цветом соседствует мягкий розово-малиновый
цвет плюша мебельной обшивки и фрагмент белых кружев, которые в те времена
могли служить украшением одежды и интерьеров. Рядом - медальоны с
изображением имения Тары и лошади, этого символа успехов и неудач для
Скарлетт и ее близких… Вышитая золотом на алом фоне надпись с названием
фильма моментально вовлекает зрителя в водоворот воспоминаний!
Взгляните на другой фрагмент
одеяла! Здесь изображена легендарная Коко Шанель.
На килте изображено все то новое, что принесла она в
мир женской моды, нашло отражение в этом нарисованном и вышитом
специальным швом рисунке - и свободный покрой платья без кoрсета из нового
для тех времен шерстяного полотна "джерси", и укороченная длина его выше
щиколотки, и отсутствие дорогих украшений и короткая стрижка - все
напоминает об этой великой труженице и мастерице.
Как
же создаются такие оригинальные, самобытные вещи? Сэнди решила поделиться
с нами секретами своего мастерства!
От
замысла к волшебству
(Рассказывает Сэнди
Сентер)
Изложить свою идею на бумаге -
это очень важно, однако чтобы перенести ее на материал, нужно поработать
чуть больше.
Создание картины для
какого-либо квадрата одеяла "Royal Dalton" занимало от нескольких минут до
нескольких дней, в зависимости от того, как именно я хотела представить
тот или иной фильм. Как только у меня появляется идея, я рисую
ее на бумаге. Мне понадобилось от 8 до 10 копий этой картины для создания
цветовых схем. Когда это было сделано, я беру те страницы, которые остались
неокрашенными и острым ножом вырезаю в них определенные области, создавая
специальные трафареты.
Для подготовки некоторых
элементов, я обвожу достаточно большие области на ткани, чтобы потом
вложить их в круглые пяльцы и затем прошить их вручную, чтобы создать
эффект лоскута. Эти этапы работы продолжаются довольно долго. Затем
поочередно трафареты накладываются на куски цветной материи и вырезаются с
припуском в одну четверть дюйма, чтобы создать заводской шов. Затем из
ткани цвета основного фона я вырезаю квадрат площадью 14х14 квадратных
дюймов и последовательно нашиваю на него все вырезанные детали, чтобы
получилась та или иная картина, которую я хочу получить. Использование
такой техники дало возможность получить ощущение глубины в сочетании с
неповторимой текстурой ткани. Это так здорово, видеть, как твоя картина
обретает форму!
![](http://www.narod.ru/counter.xhtml)
![Hosted by uCoz Hosted by uCoz](http://s200.ucoz.net/img/cp/7.gif)
|